Небольшой видео-редактор. В HL/CS может применяться для создания фильма из демок. Сначала консольной командой startmovie демка превращается в последовательность скриншотов. Затем все получившиеся скриншоты загружаются в VideoMach и сохраняются в AVI-файл с использованием выбранного видео-кодека.
Самая желанная программа в арсенале маппера-эстета; она позволяет извлекать текстуры из .bsp файлов. В нашей стране, в связи с крайне ограниченным количеством цифровых фотокамер и сканеров, такая программа, как говорится, "a must-have" в арсенале любого картостроителя.
Эта программа не так важна для создания карт, как для создания собственных моделей и персонажей в игре. Тем не менее, в картах для Counterstrike тоже можно найти применение моделям. Пример – курицы на карте cs_italy или вертолет на as_oilrig. А вы думали, спасительный вертолет сделан из брашей?! А вот и нет! Чтобы посмотреть, какие стандартные модели имеются у вас в наличие, используйте Model Viewer.
Без этой программы невозможно создать ни одной более или менее приличной карты. Файл pak0.pak в директории Half-life содержит более 300 мегабайт запакованных ресурсов: варианты неба, спрайты, звуки, модели и т.д.
Эта программа предназначена для просмотра спрайтов. Hammer умеет показывать спрайты в окне 3D, но гораздо удобнее воспользоваться утилитой SprView, чтобы выбрать именно тот спрайт, который вам нужен.
Это файл, содержащий информацию об объектах и правилах модификации Half-life – Counter-Strike. С помощью этого файла настраивается Hammer, чтобы в результате можно было создать карту с заложниками и террористами, а не с десантниками и монстрами. Этот файл входит в комплект Counter-Strike (начиная с версии 7.0).